Ката

КАТА, в переводе с японского “форма” или “образ”, представляют собой технические комплексы приемов кобудо. Это формализованная последовательность движений, связанных друг с другом принципами ведения поединка с воображаемым противником или группой противников в строго установленной последовательности. В ката необходима особая концентрация, сила и дух, до последнего движения сохранять ясный ум, выдержку и спокойствие, сосредоточенность в каждом движении, контроль ритма собственного дыхания. Нужно научиться концентрировать свое «КИ» в области тандема, а также входить в особое состояние «Дзяншин» (состояние полной концентрации, как в настоящем, так и в воображаемом поединке). В древности ката передавались строго от учителя к ученику. Ката необходимо выполнять с внутренним пониманием всех движений, без этого ката будет бессмысленным. Глубокое познание техники и практическое применение этих знаний позволяют подняться на более высокий уровень мастерства. Принцип изучения ката кобудо состоит в том, что повторяя ката много тысяч раз, практик кобудо приучает свое тело к различным движениям и действиям на бессознательный уровень. Благодаря этому, попадая в боевую реальную ситуацию, спортсмен действует на основе рефлексов, вложенных многократным повторением ката. На соревнованиях по кобудо есть как индивидуальное выступление по ката, так и командные ката.

ТОНФА — рычаг для вращения ручного жернова. Благодаря виртуозности и замысловатости движений, соперник до последнего момента не знает, когда будет нанесен последний решающий удар. В совершенстве владеющие тонфа люди, могли противостоять в поединке вооруженному до зубов самураю. Благодаря своим высоким функциональным возможностям тонфа взята на вооружение полицейскими многих стран мира.

КАМА — представляет собой короткое изогнутое лезвие, насаженное на короткую рукоять перпендикулярно ей. Он более похож на косу, чем на серп. Его прототипом был сельскохозяйственный инструмент — серп для уборки риса, который приобрёл боевое значение после аннексии Окинавы Японией и ввода запрета на традиционное холодное оружие. Применяется подобно европейскому клевцу, но благодаря наличию лезвия может ещё рубить и резать, наиболее эффективно в ближнем бою. Также возможно применение в качестве метательного оружия.

САЙ — кинжал в виде металлического трезубца. Иногда мастера носили сразу 3 сай, один из которых служил метательным оружием, а 2 других служили для фехтования. Прообраз сай — священный символ тантризма — трезубец Ваджра. Техника владения саем сложнее техники другого колюще-режущего оружия ближней или средней дистанции боя. Благодаря характерным особенностям этого оружия обезоруживание противника может происходить без техники захватов. Иногда сай прикрепляли к концу палки: полученное гибридное оружие называется нунти.

БО — обыкновенный шест, вечный спутник странников и монахов . Своими корнями техника работы с палкой уходит в древний Китай — к легендарным монахам Шаолиньского монастыря. Для фехтования используются шесты примерно длиной в 180 см, но бывают и более длинные, и более короткие  (дзё) виды этого оружия . В опытных руках мастера Бо — простая палка — может превратиться в грозное оружие.

САНЬ-ЦЗЕ-ГУНЬ — представляло собой три последовательно соединённые верёвкой или цепью деревянные (реже — металлические) палки. Такая конструкция была эффективна для атаки в обход вражеской защиты.Техника работы трёхсекционным цепом была сложна и разнообразна. Можно, хватом за центральную секцию, работать двумя боковыми. При этом, совершив перехват за крайнюю секцию, можно было нанести мощный удар на большую дистанцию. Можно было держать среднюю и крайнюю секции, работая другим концом Используется хват за крайние секции и работать ими, как дубинками. Причём это оружие можно было эффективно использовать для блоков и отводов.

ЭКУ — это деревянное весло. Оно относится к древним видам восточного оружия. Экзотичность и красота Эку позволяет соприкоснуться с древними традициями о. Окинава.