История кобудо

Кобудо (ко — старинный, древний, бу — воинский, боевой, до — путь) — старый боевой военный путь. Кобудо тесно связано с традициями самураев, включает в себя работу с японскими и окинавскими видами оружия. Наиболее характерными видами используемого оружия являются бо, нунчаку, кама, тонфа, сай, и многие другие. Одним из основных направлений, культивируемых в кобудо, является Ниппон кэмпо – это школа была основана в прошлом веке японским мастером, потомственным самураем Мунэоми Саваямой. Используя маску, нагрудник и перчатки на тренировках и соревнованиях можно работать в полный контакт, предохраняя спортсмена от травм. В поединках демонстрируется ударная и бросковая техника, разрешаются добивания и заломы. Кобудо — это уникальная система подготовки, направленная на обучение детей и подростков, мужчин и женщин любого возраста техникам самообороны в различном формате: работа с оружием и против него, самозащита от вооруженного противника, а также технике виртуозного владения различными видами традиционного оружия.

Искусство Кобу-дзюцу всегда развивалось параллельно с другими видами единоборств, например, такими как Карате, Дзю-дзюцу, Айки-дзюцу; и мастера этих видов боевых искусств являлись одновременно и мастерами Кобу-дзюцу, но, к сожалению, с развитием спортивной направленности боевых искусств и погоней за медалями, некогда грозные боевые системы стали терять свое прикладное назначение, а вместе с ним и искусство самозащиты с традиционным оружием и подручными средствами, то есть искусство Кобу-дзюцу.

В современном мире Кобу-дзюцу в основном развивается как самостоятельный вид единоборств, который включает в себя лучшие качества боевого направления. И это не случайно, ведь Кобу-дзюцу с самого начала было представлено для реальной, более надежной и эффективной защиты от агрессора. В Кобу-дзюцу можно встретить не только стальное, острое оружие такое, как катана, вакидзаси, танто, нагинато и т.п., но и деревянные, сельскохозяйственные орудия ставшие в последствии боевым оружием. Каждое японское сословие пыталось себя защитить путем подручных средств. У самураев это оружие было благородное, дорогое, требующее тщательную и долгую подготовку перед применением в бою, у крестьян оружие было универсальным, им можно было, как защищаться, так и собирать урожай, заниматься земледелием. Из-за этого Крестьянское оружие значительно уступало по своим возможностям обычному снаряжению война. Тем интереснее рассматривать те несколько случаев, когда бытовые предметы становились почти без доработок грозным и универсальным оружием, навсегда занявшим место в арсенале боевых средств, таковы сельскохозяйственные инструменты Окинавских крестьян – БО, САЙ, НУНЧАКУ ТОНФА и др.